Это наш форум!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Это наш форум!!! » Наши детки » БАЛОВАТЬ ИЛИ НАКАЗЫВАТЬ, советы психолога


БАЛОВАТЬ ИЛИ НАКАЗЫВАТЬ, советы психолога

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Источники баловства и последствия:

1)   потакание капризам ребёнка: дети не знают слова «нет»,
знают, что крик, слёзы, требования приведут к уступке родителей – появляется манипулирование;

2)   игнорирование интересов взрослых: считают, что интересы есть лишь у них, а родители обязаны уделять им внимание по первому их требованию – развивается эгоизм;

3)   стремление всё сделать за ребёнка: ребёнок знает, что если он что-либо будет делать медленно или неаккуратно, его освободят от обязанностей – появляется неряшливость, ленность;

4)   чрезмерная опека: контроль за каждым шагом ребёнка, навязывание своего мнения – приводит к неуверенности, несамостоятельности, тревожности, зависимости;

частые подарки: если они появляются по первому требованию, после истерики в магазине – развивают нетерпимость, эгоизм.

Большинство современных психологов сходятся во мнении, что безграничная снисходительность и безнаказанность не только не позволяют избегать конфликтов, но и наоборот – делают их неизбежными. У детей не формируется представление о границах дозволенного, складывается непочтительное и эгоистичное отношение к другим людям, и в первую очередь, к родителям. Разумеется, мы не призываем вас к жестокой дисциплине. Решать вопрос о наказании следует очень взвешенно: призвав на помощь всю свою родительскую любовь, с одной стороны, и здравый смысл – с другой.

1.    Наказание никогда не должно быть первым шагом после совершения проступка. Это – последнее, крайнее средство. И уж совсем не стоит наказывать ребёнка, если он искренне раскаивается в содеянном. Наказание в таком случае может навсегда отвратить малыша от желания извиняться. В то же время научитесь отличать искреннее раскаяние от показного.  Ребёнок умышленно повредил какую-либо вещь и тут же прибежал извиняться. Поинтересуйтесь: а почему он считает, что поступил плохо? Объясните, что теперь вам придётся удержать из его карманных денег некоторую сумму, чтобы купить новую вещь. И обязательно сдержите обещание.

2.    Избегайте невыполнимых угроз и наказаний: «Никогда не буду читать тебе сказки!». Лучше скажите, что не будете делать это сегодня, потому что очень сердитесь на него.

3.    Не требуйте от ребёнка невозможного. Лучше спокойно и доступно для ребёнка объясните, почему нельзя делать то или иное.

4.     Если ребёнок ведёт себя вызывающе и идёт на открытый конфликт, отвечайте ему уверенно и решительно. Откровенную грубость и явное неповиновение надо пресекать, иначе вы лишаетесь родительского авторитета.

Если вы сгоряча шлёпнули ребёнка за разбитую вазу, не стоит
преувеличивать трагизм случившегося. Родители тоже люди и могут выйти из себя, а ребёнку действительно следовало быть аккуратнее. Другое дело – вы должны понимать: телесное наказание не метод воспитания. Физическое наказание унижает ребёнка, а возникающий страх – вовсе не показатель осознания вины. А это значит, что малыш очень скоро усвоит, что быть агрессивным – это правильно, и будет общаться с вами вашими же способами.

http://frunctdm.minsk.edu.by/main.aspx?uid=34040

2

Просто Наташа написал(а):

3)   стремление всё сделать за ребёнка: ребёнок знает, что если он что-либо будет делать медленно или неаккуратно, его освободят от обязанностей – появляется неряшливость, ленность;
4)   чрезмерная опека: контроль за каждым шагом ребёнка, навязывание своего мнения – приводит к неуверенности, несамостоятельности, тревожности, зависимости

:ub мы это делаем. Пошла на помойку.
спасибо Наташ за инфу

3

Катерина написал(а):

мы это делаем. Пошла на помойку.

Покажи мне того, кто НИЧЕГО из этого не делает. Ха.

4

да ты понимаешь, у нас уже и последствия этого есть! при чем давно!

Просто Наташа написал(а):

появляется неряшливость, ленность;

Просто Наташа написал(а):

приводит к неуверенности, несамостоятельности, тревожности, зависимости;

:swoon:

5

Просто Наташа написал(а):

Откровенную грубость и явное неповиновение надо пресекать, иначе вы лишаетесь родительского авторитета.

А как пресекать неповиновение?  :dknw У нас получается пока так, что если желание ребенка чего бы то ни было идет, так скажем, вразрез с моим, то начинается крик, выпендреж и т.д. Что делать-то? Наказать нельзя, потакать тож.. Игнорировать? Объяснять? Объяснить-то я объясню, почему не надо это делать.. вот только кто меня поймет.. и услышит ли вообще  :pardon:

6

Я говорю - НЕТ. Могу повторить еще раз, ну еще раз. А потом посылаю в игнор.
Потому, что Катькая моя месяцев с 8ми слово "нет" (серьезное, честное "нет", а не наше нежелание поднять попу) понимает железно. А если в ответ вопли, визги и топанье ногами, то значит она хочет есть или спать. И объяснять бесполезно. Нужно накормить или положить спать.

А если наше "нет" обусловлено нашим нежелание прогнуться (она хочет гулять, а мы ленимся), то тут уж кто кого: либо мы убедим что гулять некайфово, а кайфово пойти порисовать, или она нас дожмёт, и мы таки отскребемся от дивана.

Т.е. аргумент "невозможно" она прекрасно отличает от "не хочу". По интонации что ли? Или по глазам?

7

хм интересно..
я пока вроде делаю все как надо..
конечно были огрехи раньше но после этого стала читать больше умных книг чтоб справляться как надо..
последняя книжка
Кволс Кэтрин "Радость воспитания. Как воспитывать детей без наказания"
http://www.koob.ru/books/joy_of_upbringing_children.rar

там расписано почему дите иногда ведет себя плохо и чаще за плохим поведением скрывается совсем другая причина
4-основных причины плохого поведения. Это борьба за внимание, влияние( борьба за власть), месть и уклонение. Благодаря этой книге я поняла как можно сглаживать моменты и как предотвращать истерики.
Так же там очень понятно и просто объясняется, почему именно нельзя наказывать детей.

в общем почитайте на досуге

8

http://www.materinstvo.ru/art/903/
вот еще хорошая книжка
Как вырастить ребенка счастливым

9

Просто Наташа написал(а):

Я говорю - НЕТ.

Просто Наташа написал(а):

серьезное, честное "нет", а не наше нежелание поднять попу) понимает железно.

Я тоже говорю НЕТ, и она явно понимает.. но вот последнее время на НЕТ в ответ на что-нить взять, что ей не нужно или полезть, куда не надо - начинает орать, именно орать, а не плакать.. связки свои разрабатывает, косясь на мою реакцию..
Или на улице учимся топать.. Если мы не идем туда, куда ЕЙ нужно (а это обычно какашки и всякий мусор), то сразу ножки поджимаются, голова запрокидывается и начинается истерика  :ub
Или если она например хочет делать что-то самостоятельно, а я тут стою её придерживаю, чтобы не упала.. Тоже психи начинаются, отшвыривание моих рук и тому подобное.. Оставить её в покое, чтоб она САМА - я не могу, потому что стоять на той же лавочке и размахивыать руками она ещё физически не совсем в состоянии, а свалиться - дело одной секунды, я даже не успею поймать.. 
Кажется, что мелочи, но ведь потом это вырастет во что-нить посерьёзнее :(
О нежелании поднять попу у нас речи вроде не идет: погулять, поиграть, покормить - это святое  :D
Сказка, пасиб.. почитаем  :rolleyes:

10

Просто Наташа написал(а):

контроль за каждым шагом ребёнка

если я не буду контролировать ее каждый шаг, я не знаю чем это кончится. она даже при контроле успела себе порезать челку безопасными ножницами и это самое невинное. я не говорю уже у мелких ежеминутных пакостях, котрые можно приписывать к разряду " ребенок познает мир путем проб и экспеиментов"

11

bimbim написал(а):

О нежелании поднять попу у нас речи вроде не идет: погулять, поиграть, покормить - это святое

А для мнея прогулка, например, это пытка. Я бы за эти 3 часа столько вышила! А то сиди на лавочке, и смотри, кто в кого песком швырнулся. Бе...

12

Просто Наташа написал(а):

Я бы за эти 3 часа столько вышила!

Так бери на улицу вышивку :) Одним глазом в песочницу, другим в пяльца :) Я пока Соня маленькая была, брала и вышивку, и вязание.. а щас уже проблематично.. Но вы ж постарше.. все равно на лавочке сидишь ;)

13

bimbim написал(а):

ак бери на улицу вышивку

Не могу. У меня схема формата А3, коробка ниток и 40 иголок. Пока развернешься, пока свернешься...
А вязать уже давно не вяжу. У моей на данный момент 15 теплых кофт (это тольтко дома, еще на даче штук пяток). А на взрослых я не вяжу, никто мой самовяз носить не будет.


Вы здесь » Это наш форум!!! » Наши детки » БАЛОВАТЬ ИЛИ НАКАЗЫВАТЬ, советы психолога